Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish

Научная деятельность

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в Ярославской духовной семинарии как неразрывная составляющая триединого образовательного процесса: учебно-воспитательного, научного и практического.

Система НИРС - одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов и бакалавров с высшим профессиональным образованием через освоение студентами в процессе обучения по учебным планам и сверх них основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному творчеству, самостоятельности, способности быстро ориентироваться в религиозных и социальных ситуациях.

НИРС предполагает осуществление научно-исследовательской, научно организационной, научно-проектной, координационной, внедренческой и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Семинарии, миссией и научной политикой Семинарии, распоряжениями ректора Семинарии, а также Положением о Научном студенческом обществе Семинарии и настоящим Положением.

НИРС выстраивается на принципах открытого характера деятельности, духа взаимного уважения и высокой культуры научного общения студентов, преподавателей и сотрудников Семинарии. В связи с этим развитие системы НИРС является важнейшей функцией системы образования и основной уставной деятельностью Семинарии как образовательного и научного учреждения.

Цели системы НИРС в семинарии:

  1. Повышение уровня профессионально-творческой подготовки студентов, совершенствование форм привлечения учащихся к научным исследованиям.

  2. Сохранение, поддержание и развитие традиций отечественных богословских школ на основе преемственности поколений.

  3. Использование творческого потенциала студентов для решения актуальных проблем богословской науки и практики.

  4. Выявление наиболее талантливых студентов, склонных к научной деятельности, использование их творческого потенциала для развития научной работы семинарии,

  5. Пополнение научно-педагогических кадров Семинарии, сохранение и восполнение на этой основе интеллектуального потенциала семинарии,

  6. Содействие процессам интеграции науки и образования в Семинарии.

  7. Повышение престижа научной работы в Семинарии.

Задачи

  1. Создание организационных, методических и материально-технических условий для развития различных форм научного творчества учащихся Семинарии, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте, результатах научных и научно-технических разработок, проводимых в целях совершенствования системы НИРС.

  2. Создание благоприятных условий для формирования нравственной, высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего пастыря и ученого.

  3. Обеспечение интеграции учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов.

  4. Повышение массовости и эффективности участия студентов в НИРС путем привлечения их к исследованиям по наиболее приоритетным направлениям богословской науки, связанным с современными потребностями Церкви, общества и государства; развития мероприятий НИРС конкурентного характера; поддержания и развития авторитета НИРС.

  5. Содействие образованию и деятельности творческих объединений студентов и их привлечение к решению практических задач в сферах деятельности Церкви.

  6. Развитие мотивации и научно-творческой активности профессорско-преподавательского состава и научного персонала Семинарии в организации и руководстве научными исследованиями студентов.

  7. Вхождение Семинарии в единое информационное пространство по научному творчеству России, развитие студенческих научных коммуникаций.

  8. Содействие научному и творческому сотрудничеству по вопросам НИРС с зарубежными вузами.

  9. Содействие развитию форм и методов наиболее эффективного профессионального отбора студентов для дальнейшего профессионального, в том числе последипломного образования.

  10. Выявление наиболее одаренных и подготовленных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научно-исследовательской деятельности и создание благоприятных условий для развития их способностей.

  11. Обучение студентов методике самостоятельного решения научных проблем, навыкам научного познания и работы в исследовательских коллективах, ознакомление с методами организации их деятельности.

  12. Поиск и реализация источников финансирования, совершенствование форм привлечения их к НИРС.