Научная деятельность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в Ярославской духовной семинарии как неразрывная составляющая триединого образовательного процесса: учебно-воспитательного, научного и практического.
Система НИРС - одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов и бакалавров с высшим профессиональным образованием через освоение студентами в процессе обучения по учебным планам и сверх них основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному творчеству, самостоятельности, способности быстро ориентироваться в религиозных и социальных ситуациях.
НИРС предполагает осуществление научно-исследовательской, научно организационной, научно-проектной, координационной, внедренческой и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Семинарии, миссией и научной политикой Семинарии, распоряжениями ректора Семинарии, а также Положением о Научном студенческом обществе Семинарии и настоящим Положением.
НИРС выстраивается на принципах открытого характера деятельности, духа взаимного уважения и высокой культуры научного общения студентов, преподавателей и сотрудников Семинарии. В связи с этим развитие системы НИРС является важнейшей функцией системы образования и основной уставной деятельностью Семинарии как образовательного и научного учреждения.
Цели системы НИРС в семинарии:
-
Повышение уровня профессионально-творческой подготовки студентов, совершенствование форм привлечения учащихся к научным исследованиям.
-
Сохранение, поддержание и развитие традиций отечественных богословских школ на основе преемственности поколений.
-
Использование творческого потенциала студентов для решения актуальных проблем богословской науки и практики.
-
Выявление наиболее талантливых студентов, склонных к научной деятельности, использование их творческого потенциала для развития научной работы семинарии,
-
Пополнение научно-педагогических кадров Семинарии, сохранение и восполнение на этой основе интеллектуального потенциала семинарии,
-
Содействие процессам интеграции науки и образования в Семинарии.
-
Повышение престижа научной работы в Семинарии.
Задачи
-
Создание организационных, методических и материально-технических условий для развития различных форм научного творчества учащихся Семинарии, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте, результатах научных и научно-технических разработок, проводимых в целях совершенствования системы НИРС.
-
Создание благоприятных условий для формирования нравственной, высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего пастыря и ученого.
-
Обеспечение интеграции учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов.
-
Повышение массовости и эффективности участия студентов в НИРС путем привлечения их к исследованиям по наиболее приоритетным направлениям богословской науки, связанным с современными потребностями Церкви, общества и государства; развития мероприятий НИРС конкурентного характера; поддержания и развития авторитета НИРС.
-
Содействие образованию и деятельности творческих объединений студентов и их привлечение к решению практических задач в сферах деятельности Церкви.
-
Развитие мотивации и научно-творческой активности профессорско-преподавательского состава и научного персонала Семинарии в организации и руководстве научными исследованиями студентов.
-
Вхождение Семинарии в единое информационное пространство по научному творчеству России, развитие студенческих научных коммуникаций.
-
Содействие научному и творческому сотрудничеству по вопросам НИРС с зарубежными вузами.
-
Содействие развитию форм и методов наиболее эффективного профессионального отбора студентов для дальнейшего профессионального, в том числе последипломного образования.
-
Выявление наиболее одаренных и подготовленных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научно-исследовательской деятельности и создание благоприятных условий для развития их способностей.
-
Обучение студентов методике самостоятельного решения научных проблем, навыкам научного познания и работы в исследовательских коллективах, ознакомление с методами организации их деятельности.
- Поиск и реализация источников финансирования, совершенствование форм привлечения их к НИРС.