«ТЫ ОСВОБОЖДАЕШЬСЯ ОТ НЕДУГА ТВОЕГО…»

12 декабря 2021 года, в неделю 25-ю по Пятидесятнице, митрополит Ярославский и Ростовский Вадим совершил Божественную литургию в Казанском женском монастыре г. Ярославля.

В праздничный день за богослужением читалось Евангелие о больной женщине:

«В одной из синагог учил Он в субботу.

Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходи?те исцеляться, а не в день субботний.

Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его» (Лк. 13:10-17).

— Христос Спаситель, исцеляя эту женщину, восемнадцать лет пребывающую в страданиях, дарует ей жизнь, – сказал владыка митрополит в своей проповеди, обращаясь к евангельскому повествованию. – Дарует не только жизнь, но и животворящее начало, дарует ей возможность творить те добрые дела, которые необходимы. И не случайно Евангелие подчеркивает нам, что восстала эта женщина и тотчас служила. И вот это очень важно…

Господь создал мир наш, создал и человека как венец творения. Создал в течение шести дней и потом почил от трудов своих. Это почивание от трудов не означает, что Господь прекратил попечение о роде человеческом. Человека не оставляет Господь из своей любви. И мы знаем, что Господь Сына своего Единородного послал, чтобы всякий верующий не погиб, но имел живот вечный. Это являлось плодом того абсолюта любви, которую Господь проявлял и к падшему человеку.

И седьмой день Господь предает человеку. Предает ему, чтобы он творил. И мы ощущаем, что в этом мире мы являемся сотворцами Бога. Но очень печально осознать, что это вверенное нам начало, удивительная возможность, которая дарована нам именно потому, что мы сотворены по образу и подобию, превращается нами не в тот божественный замысел, который Господь творил, создавая мир сей. Отнюдь не таковой является наша земля. В силу нашего грехопадения, в силу нашего человеческого предательства воли Отца Небесного, в силу того, что мы бываем подвержены согрешениям, нечто разрушающее мы вносим и в окружающий мир. Тогда, когда мир должен был служить нам во всей своей чистоте и святости, он зачастую являет для нас угрозу нашей жизни…

Христос пришел в мир спасти человечество. Христос Спаситель принес жертву искупительную за грехи всего человечества. Господь воссоздал союз Бога и человека и даровал человеку обители небесные. И потому жизнь преобразилась. Но, преобразившись, мы должны помнить, что наделены божественными свойствами, а значит и вправе распорядиться предложенным нам таким образом, чтобы положить начало либо жизни в адских обителях, либо избрать путь священный, путь шествия в обители Отца Небесного, где нет ни печали, ни воздыхания, но только жизнь бесконечная… И мы смеем думать, что то, что уготовал Господь человеку, во много раз прекрасней, чем изначально созданный рай. Это мы сможем наследовать в силу того, что станем сопричастниками исторического творения Господа, когда вместе с Господом будем шествовать в обители Отца Небесного. Потому и сораспяться мы должны со Христом, и совоскреснуть вместе с Ним. Распяться страстям, и воскреснуть во благости, в добрых делах, в том, что оживотворяет человечество. И тогда этот седьмой день, который растянулся в нашей истории, будет служить действительно благу. Когда мы будем прославлять Господа и жить по Господним заповедям. Когда мы будем видеть в окружающих нас образ и подобие Божие, видеть в них братьев и сестер наших и соответствующе строить наши взаимоотношения с ними.

Пресс-служба Ярославской епархии

Абитуриенту

Очный сектор

Курсы повышение квалификации духовенства

Курсы подготовки церковных специалистов

Курсы для монашествующих