- Общая характеристика педагогической профессии: особенности, основные функции.
- Требования к современному педагогу: личностные и профессиональные качества, знания.
- Педагогика как наука: функции, задачи, предмет, объект педагогики.
- Структура педагогики. Связь педагогики с другими науками.
- Характеристика основных категорий педагогики: развитие, воспитание, социализация. Взаимосвязь основных категорий педагогики.
- Развитие: сущность, факторы, движущие силы.
- Социализация: сущность, факторы, механизмы.
- Проблема целей в педагогике. Целевой подход в педагогике.
- Педагогический процесс как система: структура, характеристика основных этапов.
- Закономерности педагогического процесса.
- Принципы педагогического процесса.
- Система образования в Российской Федерации. Закон РФ «Об образовании» и совершенствование системы образования в стране.
- Принципы государственной политики в области образования.
- Типология и многообразие образовательных учреждений.
- Законодательная база современного образования. Характеристика основных документов.
- Сущность, структура и функции процесса обучения.
- Закономерности и принципы обучения.
- Словесные методы обучения.
- Практические методы обучения.
- Наглядные методы обучения. Выбор методов обучения.
- Характеристика основной формы организации обучения в современной школе – урока.
- Характеристика дополнительных форм организации обучения: экскурсия, факультативное занятие, домашняя учебная работа, зачет, экзамен, конференция.
- Воспитание в системе педагогических категорий. Различные подходы к определению сущности воспитания.
- Характеристика основных форм воспитания.
- Характеристика методов, приемов воспитания.
- Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности.