Открыть (Скачать) PDF 

  1. Предмет и задачи возрастной психологии и психологии развития
  2. Проблема детерминации психического развития. Преформированный и непреформированный типы развития
  3. Методы возрастной психологии и психологии развития
  4. Становление возрастной психологии как самостоятельной области психологической науки
  5. Психическое развитие, его области и основные закономерности
  6. Неравномерность и гетерохронность психического развития
  7. Периодичность и стадиальность психического развития
  8. Понятие о возрастном кризисе. Нормативные и ненормативные кризисы развития
  9. Сензитивность как закономерность психического развития
  10. Факторы психического развития. Биогенетический и социогенетический подходы к проблеме развития
  11. Биологический фактор, его роль в психическом развитии
  12. Фактор социальной среды, его роль в психическом развитии
  13. Первые концепции психического развития. Взгляды С. Холла, Э. Клапареда, А. Бине
  14. Первые концепции психического развития. Взгляды А. Гезелла и  К. Бюлера
  15. Теория конвергенции двух факторов В. Штерна
  16. Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда. Стадии развития ребенка до 3-х лет
  17. Стадии психосексуального развития ребенка старше 3-х лет (по З. Фрейду)
  18. Теория психосоциального развития личности Э. Эриксона. Стадии развития ребенка от рождения до 7 лет
  19. Стадии развития ребенка в младшем школьном и подростково-юношеском возрасте (по Э. Эриксону). Эго-идентичность и кризис идентичности
  20. Психосоциальные стадии развития  периода зрелости по Э.Эриксону
  21. Бихевиоризм о закономерностях детского развития. Взгляды Дж. Уотсона и Э. Торндайка
  22. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
  23. Развитие интеллекта в концепции Ж. Пиаже. Сенсомоторная и дооперациональная стадии развития интеллекта
  24. Эксперименты Пиаже, демонстрирующие сущность предпонятий и эгоцентризма ребенка
  25. Стадии конкретных и формальных операций по Ж. Пиаже, оценка его концепции
  26. Интеллект как пример биологической адаптации, сущность понятий:  ментальная схема, ассимиляция и аккомодация
  27. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского – основные положения
  28. Роль социальной среды в психическом развитии. Понятие о знаке и интериоризации в концепции Л.С.Выготского
  29. Проблема обучения и развития в психологии. Понятие об уровне актуального и зоне ближайшего развития ребенка
  30. Понятие психологического возраста и проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского
  31. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
  32. Новорожденность как кризисный период
  33. Психическое развитие ребенка в период младенчества.
  34. Психологические новообразования периода младенчества. Кризис одного года.
  35. Социальная ситуация развития и развитие предметной деятельности в  раннем возрасте.
  36. Познавательное развитие ребенка в раннем детстве.
  37. Развитие личности ребенка в раннем детстве. Кризис трех лет
  38. Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
  39. Познавательное развитие ребенка в дошкольном детстве.
  40. Развитие личности в дошкольный период. Кризис семи лет и проблема готовности к школе
  41. Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте.
  42. Учебная деятельность, ее психологическая структура.
  43. Адаптация ребенка к школе, первые трудности в учебе и их причины
  44.  Познавательное развитие ребенка в младшем школьном возрасте
  45.  Личностное развитие ребенка в младшем школьном возрасте, основные новообразования
  46.  Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности подростка
  47.  Проблема подросткового кризиса в психологии.
  48.   Подростковый возраст – когнитивное, психосексуальное и личностное развитие.
  49.  Специфические особенности психики и поведения подростков. Типичные подростковые реакции.
  50.  Юность как психологический возраст. Задачи развития в юности.
  51.  Социальная ситуация и ведущая деятельность в юности.
  52.  Когнитивное и личностное развитие в юношеском возрасте.
  53.  Взрослость как психологический период. Проблема периодизации взрослости.
  54. Ранняя взрослость – задачи развития, когнитивное и личностное развитие, кризис 30 лет.
  55. Средняя взрослость – задачи развития. Когнитивное и личностное развитие, кризис среднего возраста.
  56. Нормативные кризисы периода взрослости.
  57. Теории старения и старости. Возрастные границы старости.
  58. Поздняя взрослость – задачи развития, физические и социальные изменения в старости.
  59. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости. Изменения в когнитивной и личностной сфере.

Абитуриенту

Очный сектор

Курсы повышение квалификации духовенства

Курсы подготовки церковных специалистов

Курсы для монашествующих