Направление подготовки: | Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций |
Квалификация: | Бакалавр |
Форма обучения: | Очная |
Закрепленная кафедра: | «Кафедра церковно-практических дисциплин» |
Объем дисциплины |
Аннотация |
Вопросы по экзамену/зачету |
Рекомендуемая литература |
Методические пособия |
Всего часов | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По ЗЕТ | 108 | |||||||||
По плану | 108 | |||||||||
В том числе | Контакт. раб. | 72 | ||||||||
СР | 36 | |||||||||
Контроль | ||||||||||
Распределение по курсам и семестрам | ||||||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |||
Лекции | 24 | |||||||||
Практические занятия | ||||||||||
Семинары | 48 | |||||||||
Самостоятельная работа | 36 | |||||||||
Контроль | ||||||||||
ЗЕТ | 3 |
1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – изучение общих понятий, сведений и особенностей вероучения новых религиозных движений (сект) различного толка. Дисциплина призвана ознакомить студентов с содержанием и сутью новых религиозных движений, опасностью деструктивных культов, а также сформировать самостоятельную и адекватную оценку происходящих религиозных процессов.
Задачи:
— чёткое представление о новых религиозных движениях;
— ознакомление с истоками и происхождением тоталитарных сект;
— формирование системного подхода в изложении истории современного сектантства;
— изучение основных признаков деструктивных религиозных культов;
— характеристика несовместимости “новых религиозных” движений с системой ценностей современного человеческого сообщества.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ОП)
Дисциплина «Новые религиозные движения (сектоведение)» относится к обязательным дисциплинам базовой части.
Программа курса разработана для будущих теологов как необходимая составная часть их профессиональной деятельности, связанной с пониманием сути новых религиозных движений, принципов и причин происхождения тоталитарных сект, истории современного сектантства, основных признаков деструктивных религиозных культов и об опасности их для современного человеческого сообщества.
Данная дисциплина имеет междисциплинарные связи с различными курсами по Богословию, истории религии и религиозной философии.
Для успешного освоения дисциплины «Новые религиозные движения (сектоведение)» студент должен обладать следующими компетенциями:
- ПК–7: способностью использовать теологические знания в решении задач социально-практической значимости, связанных с объектами профессиональной деятельности;
- ПК-8: способностью применять базовые и специальные теологические знания к решению экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника;
- ПК-9: способностью использовать базовые и специальные теологические знания при решении задач представительско — посреднической деятельности;
- ОПК-2: способностью использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач
Приступая к освоению дисциплины, студент должен:
- знать вероучительные положения, правила и традиции Православной Церкви, а также нормы традиционной морали и нравственности. Для освоения дисциплины «Новые религиозные движения» студенты используют знания и умения, сформированные в ходе изучения курсов «Догматическое богословие», «Свящ. Писание Нового Завета», «Свящ. Писание Ветхого Завета», «История мировых нехристианских религий», «История Русской Православной Церкви», «Каноническое право», «Миссиология», «История западных богословий и сравнительное богословие».
- уметь:
- ориентироваться в конфессиональных особенностях теологической науки;
- работать с источниками по древней церковной истории и истории мировых религий;
- владеть
- специальной терминологией, отражающей особенность теологического знания, а также методикой работы с учебной литературой и методическими пособиями;
- обладать готовностью использовать и интерпретировать полученные знания в своей профессиональной деятельности, в том числе при решении экспертно-консультативных задач.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Шифр и формулировка компетенции | Перечень компонентов | Средства формирования | Средства оценивания |
|
|||
ПК–7: способность использовать теологические знания в решении задач социально-практической значимости, связанных с объектами профессиональной деятельности; |
Знать:
Уметь:
Владеть:
|
|
|
ПК-8 : способность применять базовые и специальные теологические знания к решению экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника; |
Знать:
Уметь:
Владеть:
|
|
|
ПК-9: способность использовать базовые и специальные теологические знания при решении задач представительско — посреднической деятельности |
Знать:
Уметь:
Владеть:
|
|
|
ОПК-2: способность использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач |
Знать:
Уметь:
Владеть:
|
|
|
Уровни формирования компетенций определяются по Паспорту компетенций, формируемых у обучающихся при освоении образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 48.03.01 «Теология».
Форма и время проведения аттестации | Вопросы по зачету с оценкой |
---|---|
Форма проведения: зачет с оценкой |
|
Скачать (открыть) вопросы по зачету с оценкой 7-го семестра |
Б1.Б… | Базовая часть |
---|---|
Б1.Б.10 | Патрология |
Б1.Б.11 | Нравственное богословие |
Б1.Б.13 | Введение в библистику |
Б1.Б.17 | Физическая культура и спорт |
Б1.Б.18 | Каноническое право |
Б1.Б.5 | Информатика |
Б1.Б.6 | История Древней Церкви |
Б1.Б.9 | Догматическое богословие |
Б1.В… | Вариативная часть |
---|---|
Б1.В.ОД.1 | Введение в специальность |
Б1.В.ОД.10 | Церковнославянский язык |
Б1.В.ОД.11 | Древнегреческий язык |
Б1.В.ОД.12 | Латинский язык |
Б1.В.ОД.13 | Новейшая история западных исповеданий |
Б1.В.ОД.17 | Пастырское богословие |
Б1.В.ОД.18 | Концепции современного естествознания |
Б1.В.ОД.19 | Русская религиозная мысль |
Б1.В.ОД.2 | История Русской Православной Церкви |
Б1.В.ОД.3 | История Поместных Церквей |
Б1.В.ОД.4 | Литургика |
Б1.В.ОД.5 | Апологетика |
Б1.В.ОД.7 | Риторика |
Б1.В.ОД.8 | Гомилетика |
Б1.В.ОД.9 | Русская патрология |
Б1.В.ДВ… | Дисциплины по выбору |
---|---|
Б1.В.ДВ.1 | История религий |
Б1.В.ДВ.1 | История архаических религий |
Б1.В.ДВ.1.1 | История монотеистических религий |
Б1.В.ДВ.1.2 | История архаических религий |
Б1.В.ДВ.2 | Русский язык и культура речи |
Б1.В.ДВ.2 | Стилистика русского языка |
Б1.В.ДВ.3 | Русская литература |
Б1.В.ДВ.3 | Христианство и литература |
Б1.В.ДВ.4 | Второй иностранный язык |
Б1.В.ДВ.5 | Педагогика |
Б1.В.ДВ.6 | Психология |
Б1.В.ДВ.6 | Возрастная психология |
Б1.В.ДВ.7 | Церковнославянское чтение |
Б1.В.ДВ.8 | Церковное пение |
Б1.В.ДВ.8 | Певческий тренинг |
Б1.В.ДВ.9 | Практикум по церковному пению |
Б1.В.ДВ.9 | Хор (хоровое пение) |
Б2… | Практики |
---|---|
ФТД… | Факультативы |
---|---|
ФТД.2 | Музееведение |
ФТД.3 | Византология |