Направление подготовки: | Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций |
Квалификация: | Бакалавр |
Форма обучения: | Очная |
Закрепленная кафедра: | «Кафедра гуманитарных наук» |
Объем дисциплины |
Аннотация |
Вопросы по экзамену/зачету |
Рекомендуемая литература |
Методические пособия |
Всего часов | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По ЗЕТ | 72 | |||||||||
По плану | 72 | |||||||||
В том числе | Контакт. раб. | 36 | ||||||||
СР | 36 | |||||||||
Контроль | ||||||||||
Распределение по курсам и семестрам | ||||||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |||
Лекции | 8 | |||||||||
Практические занятия | 28 | |||||||||
Семинары | ||||||||||
Самостоятельная работа | 36 | |||||||||
Контроль | ||||||||||
ЗЕТ | 2 |
1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины «Информатика» – формирование у студентов основ современной информационной культуры, расширение представлений о базовых элементах информатики: основных понятиях, технических средствах и программном обеспечении персональных компьютеров, основах алгоритмизации задач и структурирования данных, языках программирования высокого уровня, основах современной технологии программирования.
Задачи дисциплины:
- усвоение основ информатики, общих принципов построения со временных информационно-вычислительных систем и методов решения типовых задач на основе современных компьютерных технологий;
- овладение методикой количественного анализа задач, возникающих в практической деятельности;
- освоение техники программирования на языках высокого уровня для решения прикладных задач по специальности;
- формирование способности умело применять современные информационные технологии для решения практических задач;
- формирование понимания принципов построения современных информационно-вычислительных сетей, основ информационной безопасности.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Информатика» относится к базовой части ООП. Изучается во 2-ом семестре. По дисциплине предусмотрен зачет. Трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, или 72 часа. Дисциплина призвана сформировать у студентов представление о современном состоянии и перспективах развития информационного общества; о социальных последствиях информатизации; о проблемах формализации знаний и об основных принципах архитектуры ЭВМ.
Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
- ОПК-1: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Приступая к освоению дисциплины, студент должен:
- знать:
- основные понятия, правила, приемы и нормы работы на профессиональном компьютере;
уметь: - работать с основными программами Microsoft Office;
- основные понятия, правила, приемы и нормы работы на профессиональном компьютере;
- владеть:
- методикой работы с учебной и популярной литературой;
- навыками поисковой и учебно-исследовательской деятельности.
Дисциплина «Информатика» является предшествующей для таких дисциплин как «Безопасность жизнедеятельности», «Церковь, государство, общество (основы социальной концепции)», «Естественнонаучная картина мира» и тд.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Шифр и формулировка компетенции | Перечень компонентов | Средства формирования | Средства оценивания |
|
|||
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
Знать:
Уметь:
Владеть:
|
|
|
4. Содержание разделов дисциплины
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела (в дидактических единицах) |
1 | Введение |
Информатика и ее место в системе знаний. |
2 | Раздел I. Microsoft Word |
Структура окна Word. Обзор основных инструментов. Создание, сохранение, открытие документа. Ввод, выделение, копирование текста, вставка. Поиск, замена. Структура документа. Абзац. Секция. Стили и темы. Форматирование текста. Списки. Колонки. Таблицы. Разметка страницы. Разрывы. Сноски. Текстовые блоки. Схемы. Изображения. Диаграммы. Ссылки. Список литературы. Оглавление. Рецензирование. |
3 | Раздел II. Microsoft Excel |
Табличный документ. Ячейки и способы их заполнения. Форматы данных. Специальная вставка. Адреса. Простейшие формулы. Ввод формул. Абсолютные адреса. Имена. Логические формулы. Условное форматирование. Сортировки. Фильтры. |
4 | Раздел III. Информационные и коммуникационные технологии |
История и принципы функционирования глобальной компьютерной сети Интернет. Сервисы (услуги) и ресурсы (сайты) сети Интернет. Безопасность в сети Интернет. Вредоносные программы (вирусы) – классификация, симптомы заражения, методы защиты. Прикладное программное обеспечение – классификация, принципы работы. |
Форма и время проведения аттестации | Вопросы по зачету |
---|---|
Форма проведения: Зачет |
|
Скачать (открыть) вопросы по зачету 2-го семестра |
Б1.Б… | Базовая часть |
---|---|
Б1.Б.10 | Патрология |
Б1.Б.11 | Нравственное богословие |
Б1.Б.13 | Введение в библистику |
Б1.Б.17 | Физическая культура и спорт |
Б1.Б.18 | Каноническое право |
Б1.Б.5 | Информатика |
Б1.Б.6 | История Древней Церкви |
Б1.Б.9 | Догматическое богословие |
Б1.В… | Вариативная часть |
---|---|
Б1.В.ОД.1 | Введение в специальность |
Б1.В.ОД.10 | Церковнославянский язык |
Б1.В.ОД.11 | Древнегреческий язык |
Б1.В.ОД.12 | Латинский язык |
Б1.В.ОД.13 | Новейшая история западных исповеданий |
Б1.В.ОД.17 | Пастырское богословие |
Б1.В.ОД.18 | Концепции современного естествознания |
Б1.В.ОД.19 | Русская религиозная мысль |
Б1.В.ОД.2 | История Русской Православной Церкви |
Б1.В.ОД.3 | История Поместных Церквей |
Б1.В.ОД.4 | Литургика |
Б1.В.ОД.5 | Апологетика |
Б1.В.ОД.7 | Риторика |
Б1.В.ОД.8 | Гомилетика |
Б1.В.ОД.9 | Русская патрология |
Б1.В.ДВ… | Дисциплины по выбору |
---|---|
Б1.В.ДВ.1 | История религий |
Б1.В.ДВ.1 | История архаических религий |
Б1.В.ДВ.1.1 | История монотеистических религий |
Б1.В.ДВ.1.2 | История архаических религий |
Б1.В.ДВ.2 | Стилистика русского языка |
Б1.В.ДВ.2 | Русский язык и культура речи |
Б1.В.ДВ.3 | Русская литература |
Б1.В.ДВ.3 | Христианство и литература |
Б1.В.ДВ.4 | Второй иностранный язык |
Б1.В.ДВ.5 | Педагогика |
Б1.В.ДВ.6 | Психология |
Б1.В.ДВ.6 | Возрастная психология |
Б1.В.ДВ.7 | Церковнославянское чтение |
Б1.В.ДВ.8 | Церковное пение |
Б1.В.ДВ.8 | Певческий тренинг |
Б1.В.ДВ.9 | Практикум по церковному пению |
Б1.В.ДВ.9 | Хор (хоровое пение) |
Б2… | Практики |
---|---|
ФТД… | Факультативы |
---|---|
ФТД.2 | Музееведение |
ФТД.3 | Византология |