Направление подготовки: | Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций |
Квалификация: | Бакалавр |
Форма обучения: | Очная |
Закрепленная кафедра: | «Кафедра гуманитарных наук» |
Объем дисциплины |
Аннотация |
Вопросы по экзамену/зачету |
Рекомендуемая литература |
Методические пособия |
Всего часов | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По ЗЕТ | 288 | |||||||||
По плану | 288 | |||||||||
В том числе | Контакт. раб. | 126 | ||||||||
СР | 126 | |||||||||
Контроль | 36 | |||||||||
Распределение по курсам и семестрам | ||||||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |||
Лекции | 4 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 32 | 34 | 34 | 16 | ||||||
Семинары | ||||||||||
Самостоятельная работа | 36 | 36 | 36 | 18 | ||||||
Контроль | 36 | |||||||||
ЗЕТ | 2 | 2 | 2 | 2 |
1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» повышение уровня владения английским языком, достигнутого на предыдущей ступени образования; совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, развитие умений устной и письменной речи; овладение необходимыми навыками решения коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной и профессиональной деятельности, для дальнейшего профессионального самообразования; понимание и перевод текстов общего и богословского содержания, в том числе Евангелия, Псалтири, Деяния святых апостолов.
Задачи дисциплины:
- понимание студентами специфики богословской лексики и грамотное использование ее в профессиональном общении;
- формирование умения соотносить языковые средства с конкретными профессиональными ситуациями, условиями и задачами.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Иностранный язык (Английский язык)» относится к базовой части ОП. Изучается в 1-4 семестрах. По дисциплине предусмотрены зачеты (1-3 семестры) и экзамен (4 семестр). Трудоемкость освоения дисциплины составляет 8 зачетных единиц, или 288 часов. Дисциплина призвана формировать способность к объективной оценке своих фонетических, лексических, грамматических знаний, позволяющей совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком.
В основе Программы лежит классическая методика, основанная на принципах дидактики – воспитывающее обучение, соответствующее духу учебного заведения, выбранного студентами. Осуществляется связь с другими дисциплинами общей программы обучения.
Для успешного изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
- ОК-5: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного взаимодействия и профессионального общения.
Приступая к освоению дисциплины, студент должен:
- знать базовую лексику основного и богословского аспектов;
- уметь:
- понимать устную монологическую и диалогическую речь бытового и богословского содержания;
- понимать со словарем богословскую литературу по специальности;
- владеть:
- базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями профессионального характера;
- навыками речи основного аспекта с достаточно правильным английским произношением и участвовать в обсуждении тем, связанных с изучаемой тематикой;
- умением вести диалог.
Дисциплина «Иностранный язык (Английский язык)» является предшествующей для таких дисциплин как «Риторика», «Гомилетика», «Иностранный язык в профессиональной коммуникации».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Шифр и формулировка компетенции | Перечень компонентов | Средства формирования | Средства оценивания |
|
|||
ОК-5: способность к коммуникации в устной и письменной формах на английском языке для решения задач профессионального общения. |
Знать:
Уметь:
Владеть:
|
|
|
4. Содержание разделов дисциплины
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела (в дидактических единицах) |
1 | Фонетический аспект |
Фонетические особенности английского языка. Правила чтения. Основные отличия американского произношения от английского. Основные сведения о словесном ударении и интонации в английском предложении. Особенности чтения молитв на английском языке. Совершенствование произносительных и ритмико-интонационных навыков. |
2 | Грамматический аспект |
Формы глагола. |
3 | Лексический аспект |
Дальнейшее совершенствование у студентов знаний английского языка, как средства в профессиональной коммуникации. Овладение богословской лексикой, развитие умений устной и письменной речи, понимание и перевод текстов богословского содержания, в том числе Евангелия, Псалтири, Деяния святых апостолов. Понимание студентами специфики богословской терминологии и грамотное использование ее в профессиональном общении. |
Форма и время проведения аттестации | Вопросы по экзамену |
---|---|
Форма проведения: Экзамен |
1. Чтение фонетико-орфографических упражнений и интонационных текстов. |
Скачать (открыть) вопросы по экзамену 4-го семестра |
Форма и время проведения аттестации | Вопросы по зачету |
---|---|
Форма проведения: Зачет |
|
Скачать (открыть) вопросы по зачету 1-го семестра | |
Форма проведения: Зачет |
|
Скачать (открыть) вопросы по зачету 2-го семестра | |
Форма проведения: Зачет |
|
Скачать (открыть) вопросы по зачету 3-го семестра |
Б1.Б… | Базовая часть |
---|---|
Б1.Б.10 | Патрология |
Б1.Б.11 | Нравственное богословие |
Б1.Б.13 | Введение в библистику |
Б1.Б.17 | Физическая культура и спорт |
Б1.Б.18 | Каноническое право |
Б1.Б.5 | Информатика |
Б1.Б.6 | История Древней Церкви |
Б1.Б.9 | Догматическое богословие |
Б1.В… | Вариативная часть |
---|---|
Б1.В.ОД.1 | Введение в специальность |
Б1.В.ОД.10 | Церковнославянский язык |
Б1.В.ОД.11 | Древнегреческий язык |
Б1.В.ОД.12 | Латинский язык |
Б1.В.ОД.13 | Новейшая история западных исповеданий |
Б1.В.ОД.17 | Пастырское богословие |
Б1.В.ОД.18 | Концепции современного естествознания |
Б1.В.ОД.19 | Русская религиозная мысль |
Б1.В.ОД.2 | История Русской Православной Церкви |
Б1.В.ОД.3 | История Поместных Церквей |
Б1.В.ОД.4 | Литургика |
Б1.В.ОД.5 | Апологетика |
Б1.В.ОД.7 | Риторика |
Б1.В.ОД.8 | Гомилетика |
Б1.В.ОД.9 | Русская патрология |
Б1.В.ДВ… | Дисциплины по выбору |
---|---|
Б1.В.ДВ.1 | История религий |
Б1.В.ДВ.1 | История архаических религий |
Б1.В.ДВ.1.1 | История монотеистических религий |
Б1.В.ДВ.1.2 | История архаических религий |
Б1.В.ДВ.2 | Стилистика русского языка |
Б1.В.ДВ.2 | Русский язык и культура речи |
Б1.В.ДВ.3 | Русская литература |
Б1.В.ДВ.3 | Христианство и литература |
Б1.В.ДВ.4 | Второй иностранный язык |
Б1.В.ДВ.5 | Педагогика |
Б1.В.ДВ.6 | Психология |
Б1.В.ДВ.6 | Возрастная психология |
Б1.В.ДВ.7 | Церковнославянское чтение |
Б1.В.ДВ.8 | Церковное пение |
Б1.В.ДВ.8 | Певческий тренинг |
Б1.В.ДВ.9 | Практикум по церковному пению |
Б1.В.ДВ.9 | Хор (хоровое пение) |
Б2… | Практики |
---|---|
ФТД… | Факультативы |
---|---|
ФТД.2 | Музееведение |
ФТД.3 | Византология |