55
как к смертному греху. 3. Решительное неприятие добрачных связей,
сохранение целомудрия до брака, Необходимость воздержания от добрачных
связей касается не только девушек, но и юношей. 4. Высокая
репродуктивность, детоцентризм (чадородие, многодетность). Рождение всех
детей в семье, отказ от абортов, контрацепции, 5. Молитва, участие всех
членов семьи в таинствах и обрядах, устроение жизни членов в рамках
недельного и годового церковного круга. Исполнение заповедей Божиих. 5.
Любовь, верность, преданность и общение. Негативное отношение к разводу.
Развод допускается по очень важным причинам, в том числе и по причине
измены. 6. Совместные труд и взаимопомощь. 7. Забота и попечение о
больных и немощных. Дела милосердия. 8. Ведение общего хозяйства, труд.
9. Воспитание детей. 10. Отношения между супругами более тесные, нежели
между родителями и детьми.
Концепция подтверждает, что семья, несмотря на негативные
процессы, происходящие в условиях глобализации мирового развития,
остаётся основой Церкви и государства, она сохраняет в себе то
божественное начало, которое вложил в неё Творец от начала мира: «едина
плоть», «малая церковь», «плодитесь и размножайте и украшайте сад свой».
Учение Священного Писания о семье как малой Церкви, о моногамии как
идеале и норме брачного союза, о благословенном деторождении не может
быть пересмотрено или подвергнуто ревизии ни в какое время и ни в каком
документе, являющемся голосом Православной Церкви. Основа семьи – вера.
Православная семья – хранительница духовно-нравственных ценностей.
Концепция закрепила их, основываясь на учении Церкви о христианских
добродетелях. Православная семья является носителем христианской
православной культуры.
Все члены православной семьи являются соработниками Христу – они
служат друг другу и тем самым, служат Господу. Отец – глава, за всё
отвечает, добывает средства, первый защищает от негативных внешних
воздействий членов своей семьи, он же - и главный воспитатель, жена же