обусловлены, в первую очередь, отнюдь не острой потребностью в
помещениях, а плановой антирелигиозной пропагандой. Расчет подлый, но
верный: пляски в Доме Божием – лучшая профилактика от Богопочитания.
Профанация не бывает случайной: даже в том случае, когда она
происходит вроде бы без злого намерения человека, она всё равно совершается
по злой воле и в согласии с коварными планами «князя мира сего». Это одно
из любимых оружий его немногочисленного арсенала. Повторим, что диавол
лишён какой бы то ни было творческой силы, поэтому может только искажать,
очернять, опошлять и подменять то, что создано Богом. Здесь будет уместно
обратиться к этимологии слова «профанный». По латыни fanum – святилище,
pro – приставка со значением «вместо». Получается «вместо святилища», то
есть подмена, пародия, суррогат. Хитрый враг не разрушает Божью святыню,
во-первых, потому что просто «руки коротки», но, во-вторых, это и не
эффективно. Открытое покушение на святыню лишь сплочает людей на
мужественный отпор. Поэтому провалилась польская интервенция и кампания
Наполеона. Но достаточно рядом с Божиим Престолом выстроить ещё один
очень похожий, только не Божий; организовать по форме почти ту же, но
только «обновленческую» церковь или, сначала параллельно вере во Христа,
посеять веру в «светлое коммунистическое будущее» – и результат не заставит
себя ждать. Вот снова пример из Священного Писания: «И говорил Иеровоам
в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; если народ сей
будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то
сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю
Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. И
посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал народу: не нужно
вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из
земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И повело
это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан. И построил
он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из
сынов Левииных. И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в