Святой пишет, что по существу и естеству Бог непостижим
совершенно. То что Он бестелесен, говори преп. Иоанн – это ясно, опираясь
на Его свойства (бесконечность, беспредельность, отсутствие образа,
невозможность осязания, невидимость, несложность) и на основании этих
свойств, характеризующий естество, при раскрытии его свойства – как
бесконечность, святой утверждает, что постижение Бога по существу
невозможно. Описывая же свойства Бога, святой в основной своей массе их
описания использует апофатическую приставку не. То есть свойство Бога,
имеющее основу характеристики в корне слова, не в полной мере описывает
Бога, а только говорит о том, что мы о Нем не знаем. То есть, по сути, все
свойства Бога, говорят нам о той стороне Бога, которая нам не доступна. Так
говоря о том, что Бог бесконечен, мы понимаем, что в Нём нет окончания,
что он бестелесен – понимаем что в Нем нет, ничего присущего телу, что он
невидим – то что, он не может быть постигнут органами зрения, говоря о
том что Бог благ – то что нем отсутствует зло, то есть , если мы говорим что
то о Боге , то мы говорим то, что по существу для нас не является
известным, но известно только, то, что понимание данного свойства Бога
находится для нас за чертой знания, о котором мы можем говорить
утвердительным образом. Святой Иоанн, ссылаясь на слова свят. Григория
Богослова, в свете вышеуказанного так «желающему сказать о сущности
чего-либо должно объяснить - что оно есть, а нет то, что оно не есть.
Однако сказать о Боге, что Он есть по сущности, невозможно. Более же
свойственно строить рассуждение через удаление всего. Ибо Он не есть
что-либо из сущего: не как не сущий, но как превысший всего сущего и
сущий выше всего самого бытия. Ибо, если познается сущее, то что
превыше знания, непременно будет выше и сущности. И наоборот, то, что
превыше сущности, выше и знания»