48
В православном же понимании покаяние - это изменение жизни,
заключающееся в уничтожении греха через молитву, мысли и дела,
противоположные греху. В данном контексте слово папы «извиняюсь»
недостаточно, чтобы стереть из летописи католицизма пытки и убийства
православных и распространяемую унию. Таким образом, с
православной позиции покаянием могло бы выступить признание
ошибочности Ватиканского и иных догматов РКЦ. Однако, любой
здравомыслящий богослов и историк понимает, что такое в принципе
невозможно, т.к. грозит обрушением всей системы католицизма.
Известный православный богослов, еп. Бостонский Митрофан
(Зноско-Боровской), ещё в сане протоиерея писал, что извращение
учения Христа, апостолов, Вселенских Соборов и святоотеческого
предания о Церкви резко и смело проводит жирную границу между
Римом и Православным учением
98
. Папа заменил собою всё Тело
Церковное, и не Дух Святой, живущий в Церкви, уже есть критерий
истины, а голос на Римском престоле
99
.
Осознание такого абсурда становится понятным, если вспомнить
слова французского еп. Буго (Bougaud) в своей книге «Церковь», где он
98
«Свод канонического права РКЦ» 1917 г., опубликованный папой Бенедиктом XV гласит: «Римский
первосвященник, преемник в примате блаженного Петра не только имеет первенство чести, но
высшую и полную власть юрисдикции над всей Церковью, как в вопросах, касающихся веры и
нравственности, так и в тех, которые касаются дисциплины и управления Церкви, разветвлённой по
всему миру». А это булла 1302 г. папы Бонифация VIII: «Мы объявляем, утверждаем, определяем,
провозглашаем, что подчинение Римскому первосвященнику является для человеческого существа
совершенно необходимым условием спасения». В 1439 г. папа Евгений: «Мы объявляем также, что
святой апостольский престол и римский первосвященник обладают верховенством над всем миром,
и что этот римский первосвященник есть преемник блаженного Петра, князя Апостолов, и
истинный наместник Христа, а также глава всей Церкви и отец и учитель всех христиан, и что ему,
в лице блаженного Петра, предана Господом нашим Иисусом Христом полная власть пасти
Вселенскую Церковь, руководить и управлять ею». Так звучит булла 1559 г. папы Павла IV:
«Римский первосвященник, который является на земле заместителем Бога и Господа нашего
Иисуса Христа, обладает полнотой власти над племенами и царствами, и всех судит» / Зноско –
Боровский Митрофан, прот. Православие, римо - католичество, протестантизм, сектантство.
Сравнительное богословие. URL: catacomb. org. ua / modules. php? Name= Pades& go= page &
pid=802 (дата обращения: 17.10.2017).
99
Вот цитата Ватикана от 1922 г., после избрания папы Пия XI: «Счастливый Рим: ибо он один
обладает обеими дарохранительницами: дарохранительницей евхаристической, в которой Иисус
Христос преподает Себя всем сердцам, и Ватиканом, где Иисус устами Папы преподает слово
Истины, неизменное и непогрешимое» / Там же /.