Ярославская Духовная Семинария

Вы — соль земли… Вы свет мира… (Матф.5:13-14)

Педагогика

Опубликовано Янв 25, 2018 в 2 курс очный сектор, 4 курс СЗО | Нет комментариев

Открыть (Скачать) PDF

  1. Общая характеристика педагогической профессии: особенности, основные функции.
  2. Требования к современному педагогу: личностные и профессиональные качества, знания.
  3. Педагогика как наука: функции, задачи, предмет, объект педагогики.
  4. Структура педагогики. Связь педагогики с другими науками.
  5. Характеристика основных категорий педагогики: развитие, воспитание, социализация. Взаимосвязь основных категорий педагогики.
  6. Развитие: сущность, факторы, движущие силы.
  7. Социализация: сущность, факторы, механизмы.
  8. Проблема целей в педагогике. Целевой подход в педагогике.
  9. Педагогический процесс как система: структура, характеристика основных этапов.
  10. Закономерности педагогического процесса.
  11. Принципы педагогического процесса.
  12. Система образования в Российской Федерации. Закон РФ «Об образовании» и совершенствование системы образования в стране.
  13. Принципы государственной политики в области образования.
  14. Типология и многообразие образовательных учреждений.
  15. Законодательная база современного образования. Характеристика основных документов.
  16. Сущность, структура и функции процесса обучения.
  17. Закономерности и принципы обучения.
  18. Словесные методы обучения.
  19. Практические методы обучения.
  20. Наглядные методы обучения. Выбор методов обучения.
  21. Характеристика основной формы организации обучения в современной школе – урока.
  22. Характеристика дополнительных форм организации обучения: экскурсия, факультативное занятие, домашняя учебная работа, зачет, экзамен, конференция.
  23. Воспитание в системе педагогических категорий. Различные подходы к определению сущности воспитания.
  24. Характеристика основных форм воспитания.
  25. Характеристика методов, приемов воспитания.
  26. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности.

Оставить комментарий