Ярославская Духовная Семинария

Вы — соль земли… Вы свет мира… (Матф.5:13-14)

Труды ЯДС

Кафедра богословия и церковной истории »

Кафедра церковно-практических дисциплин »

Кафедра гуманитарных наук »

Научно-педагогический состав »

Фамилия Имя Отчество Степень, звание Количество статей
Игумен Борис (Баранов)   1
Шустров Андрей Григорьевич Доктор культурологии, профессор 3
Протоиерей Валерий Добродеев Кандидат точных наук, доцент 3
Протоиерей Василий Марченко Кандидат богословия 4
Губкин Олег Васильевич Кандидат богословия 2
Игумен Николай (Шишкин)   9
Иерей Иоанн Тераудс   0
Иерей Антоний Анфалов   0
Протоиерей Дионисий Растопчин   3
Иерей Дионисий Цыбуляк   0
Иерей Александр Сатомский   0
Иерей Дмитрий Чистюхин   3
Иеромонах Сергий (Барабанов) Кандидат богословия, доцент 3
Кондакова Татьяна Юрьевна Кандидат географических наук 0
Иеромонах Андрей (Кукушкин)   0
Иерей Дмитрий Ильичев   0
Иерей Дмитрий Сташкевич    1
Иерей Александр Парфенов   2
Болховская Екатерина Игоревна   0
Иерей Евгений Волков   0
Иеромонах Нил (Шоха)   0
Иерей Алексей Морозов   0
Иерей Андрей Чередник    0
Иерей Сергий Антошкин   0
Чеканова Нина Васильевна Доктор исторических наук, доцент 1
Макеева Светлана Григорьевна Доктор педагогических наук, профессор 1
Юрьева Татьяна Владимировна Доктор культурологии, профессор 2
Протоиерей Андрей Филькин Кандидат философских наук 1
Титов Олег Анатольевич Кандидат филологических наук, доцент 1
Ковалева Зоя Григорьевна   3
Андрианов Дмитрий Александрович   0
Горшкова Виктория Викторовна    1
Власова Татьяна Ильинична    1
         

Чудеса Иисуса Христа: их смысл и значение

Опубликовано 10:42 в © Протоиерей Дионисий Растопчин, Священное Писание Нового Завета | Нет комментариев

Чудеса Иисуса Христа: их смысл и значение

Бог призвал Вселенную от небытия к жизни; Он сотворил все премудро и прекрасно и над всем творением поставил человека. Бог дал человеку законы жизни. «Будьте святы, как Я свят» (Лев. 11:45). Человек призван в свое хрупкое существо восприять сверхчеловеческую силу, которая его преобразит, освятит. Но пал...

далее

Протоиерей Николай Нилов-Доржеев.

Опубликовано 02:08 в © Иерей Дмитрий Чистюхин, История Русской Православной Церкви, История Ярославской епархии | Нет комментариев

Протоиерей Николай Нилов-Доржеев.

История Русской Православной Церкви таит в себе немало забытых и малоизвестных имен личностей, достойных того, чтобы деяния их не были преданы забвению, а жизнь их служила примером как для ныне живущих, так и для грядущих поколений. В связи с чем мне хочется вспомнить о замечательном миссионере,...

далее

Духовные скрепы. От русской общинности к государственной сакральности

Опубликовано 01:43 в © Протоиерей Василий Марченко, История (История Отечества) | Нет комментариев

Духовные скрепы. От русской общинности к государственной    сакральности

Русские создали огромное мощное государство — империю, которая просуществовала долее всех других империй. До самых последних десятилетий она продолжала расширять свои пределы. В течение веков русский народ выдерживал то громадное напряжение (в том числе психологическое), которого требует...

далее

Социальное служение в Древнем Мире

Опубликовано 01:30 в © Протоиерей Валерий Добродеев, Церковь, государство и общество (основы социальной концепции) | Нет комментариев

Социальное служение в Древнем Мире

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви»  говорится, что Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и о Его Царстве. Члены Церкви, как отмечается в документе, призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру [7, 8]. Это сказано про...

далее

Красота как Свет Истины

Опубликовано 20:19 в © Протоиерей Андрей Филькин, Патрология, Русская религиозная мысль | Нет комментариев

Красота как Свет Истины

Истина, Добро и Красота едины, и их постижение есть обретение единства личности, цельности ее опыта, то есть достижение целомудрия в изначальном, а не поверхностном смысле этого слова. Идеал христианства – святость, то есть соединение воли человека с волей Всевышнего. ««Истина, Добро и Красота», —...

далее

Церковно-приходская летопись Казанского храма села Скнятиново Ростовского уезда 1903 – 1912 гг.

Опубликовано 19:59 в © Иерей Александр Парфенов, История Ярославской епархии | Нет комментариев

Церковно-приходская летопись Казанского храма села Скнятиново Ростовского уезда 1903 – 1912 гг.

 Данная летопись была найдена в бумагах, хранящихся в алтаре храма, и является важнейшим источником по истории Казанской церкви и села Скнятинова. В ней отражены события с 1903 года, после последнего крупного пожара (о чем сообщается в летописи) и до 1912 года (у тетради не хватает листов, что является...

далее

Речь «О Царстве» святого Синезия, епископа Киренского: история и современность.

Опубликовано 19:38 в © Губкин Олег Васильевич, Гомилетика | Нет комментариев

Речь «О Царстве» святого Синезия, епископа Киренского:  история и современность.

«Благочестивому государю разумно умилостивлять Божество прославлением и служением, вступая с ним в общение таинственными связями. Кто почтителен к Богу, тот будет также расположен и к людям и будет являть себя им таким, каким сам познает Царя». Святой Синезий, епископ Киренский.[1]   Святой...

далее

Романовы и произведения церковного искусства Ярославля

Опубликовано 19:16 в © Горшкова Виктория Викторовна, История Ярославской епархии, Теория и история церковного искусства | Нет комментариев

Романовы и произведения церковного искусства Ярославля

На протяжении 300-летней истории династии  Романовых многие представители царствующего дома  выступали вкладчиками и дарителями различных  произведений искусства, прежде всего, церковного. По традиции  царь и представители его семейства делали вклады в церкви и монастыри: деньгами,...

далее

Задачи познания в христианской антропологии

Опубликовано 19:01 в © Шустров Андрей Григорьевич, Догматическое богословие, Патрология | Нет комментариев

Задачи познания в христианской антропологии

В восточнохристианской антропологии культура и познание совпадают, поскольку соответствуют общей цели приведения к Богу человека и всего творения. Культура как энергия человека, соединяющая его душу и тело, возводит также ум его к Богу. Это всеохватывающее движение человека, в котором, в...

далее

Русские архиереи дворянского происхождения в XIX в.

Опубликовано 18:54 в © Иерей Дмитрий Чистюхин, История Русской Православной Церкви | Нет комментариев

Русские архиереи дворянского происхождения в XIX в.

Хотя в Русской Церкви и не вошло в обычай замещать епископские кафедры кандидатами, происходившими из высшей знати и дворянского сословия, как, например, в Грузинской Церкви, где даже после присоединения ее к Русской Церкви в 1811 г. сохранялся обычай избрания на епископские кафедры представителей...

далее