- Предмет и задачи возрастной психологии и психологии развития
- Проблема детерминации психического развития. Преформированный и непреформированный типы развития
- Методы возрастной психологии и психологии развития
- Становление возрастной психологии как самостоятельной области психологической науки
- Психическое развитие, его области и основные закономерности
- Неравномерность и гетерохронность психического развития
- Периодичность и стадиальность психического развития
- Понятие о возрастном кризисе. Нормативные и ненормативные кризисы развития
- Сензитивность как закономерность психического развития
- Факторы психического развития. Биогенетический и социогенетический подходы к проблеме развития
- Биологический фактор, его роль в психическом развитии
- Фактор социальной среды, его роль в психическом развитии
- Первые концепции психического развития. Взгляды С. Холла, Э. Клапареда, А. Бине
- Первые концепции психического развития. Взгляды А. Гезелла и К. Бюлера
- Теория конвергенции двух факторов В. Штерна
- Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда. Стадии развития ребенка до 3-х лет
- Стадии психосексуального развития ребенка старше 3-х лет (по З. Фрейду)
- Теория психосоциального развития личности Э. Эриксона. Стадии развития ребенка от рождения до 7 лет
- Стадии развития ребенка в младшем школьном и подростково-юношеском возрасте (по Э. Эриксону). Эго-идентичность и кризис идентичности
- Психосоциальные стадии развития периода зрелости по Э.Эриксону
- Бихевиоризм о закономерностях детского развития. Взгляды Дж. Уотсона и Э. Торндайка
- Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
- Развитие интеллекта в концепции Ж. Пиаже. Сенсомоторная и дооперациональная стадии развития интеллекта
- Эксперименты Пиаже, демонстрирующие сущность предпонятий и эгоцентризма ребенка
- Стадии конкретных и формальных операций по Ж. Пиаже, оценка его концепции
- Интеллект как пример биологической адаптации, сущность понятий: ментальная схема, ассимиляция и аккомодация
- Культурно-историческая теория Л.С. Выготского – основные положения
- Роль социальной среды в психическом развитии. Понятие о знаке и интериоризации в концепции Л.С.Выготского
- Проблема обучения и развития в психологии. Понятие об уровне актуального и зоне ближайшего развития ребенка
- Понятие психологического возраста и проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского
- Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
- Новорожденность как кризисный период
- Психическое развитие ребенка в период младенчества.
- Психологические новообразования периода младенчества. Кризис одного года.
- Социальная ситуация развития и развитие предметной деятельности в раннем возрасте.
- Познавательное развитие ребенка в раннем детстве.
- Развитие личности ребенка в раннем детстве. Кризис трех лет
- Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
- Познавательное развитие ребенка в дошкольном детстве.
- Развитие личности в дошкольный период. Кризис семи лет и проблема готовности к школе
- Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте.
- Учебная деятельность, ее психологическая структура.
- Адаптация ребенка к школе, первые трудности в учебе и их причины
- Познавательное развитие ребенка в младшем школьном возрасте
- Личностное развитие ребенка в младшем школьном возрасте, основные новообразования
- Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности подростка
- Проблема подросткового кризиса в психологии.
- Подростковый возраст – когнитивное, психосексуальное и личностное развитие.
- Специфические особенности психики и поведения подростков. Типичные подростковые реакции.
- Юность как психологический возраст. Задачи развития в юности.
- Социальная ситуация и ведущая деятельность в юности.
- Когнитивное и личностное развитие в юношеском возрасте.
- Взрослость как психологический период. Проблема периодизации взрослости.
- Ранняя взрослость – задачи развития, когнитивное и личностное развитие, кризис 30 лет.
- Средняя взрослость – задачи развития. Когнитивное и личностное развитие, кризис среднего возраста.
- Нормативные кризисы периода взрослости.
- Теории старения и старости. Возрастные границы старости.
- Поздняя взрослость – задачи развития, физические и социальные изменения в старости.
- Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости. Изменения в когнитивной и личностной сфере.